Какие документы должны подать ульяновцы в 2024 году для получения квартиры по программе социального жилья для инвалидов, адреса УК, ПФР и Администрации в Ульяновске, порядок действий, круг заявителей, полезные ссылки и сроки принятия решения о постановке на учет.
Дорогие ульяновцы! Наши инструкции рассказывают о типовых способах решения данной задачи, но каждый случай носит уникальный характер. |
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефону 8 (800) 301-76-28 (г.Ульяновск) Юридическая консультация – быстро и бесплатно! |
Порядок действий
Для получения квартиры по программе социального жилья для инвалидов предусмотрено несколько этапов:
- Регистрация в федеральном реестре инвалидов.
- Подача документов для постановки на учет в качестве претендента на социальное жилье.
- Ожидание в очереди.
- Получение квартиры и подписание договора социального найма.
Если в распоряжении муниципалитета нет подходящего социального жилья, его могут заменить денежной субсидией. Сумма выплаты рассчитывается из установленного норматива обеспечения жильем одного инвалида и стоимости 1 кв м на рынке недвижимости.
Если в период ожидания квартиры у инвалида меняется состояние здоровья или жилищные условия, об этом необходимо сообщить в уполномоченный орган. Новые сведения могут оказать влияние на размер площади выделяемого социального жилья и очередность заявителя.
Перечень заболеваний, дающих инвалидам право на дополнительную жилую площадь (сверх нормы, но не более чем в 2 раза), можно посмотреть тут.
Круг претендентов
Право на получение социальной квартиры имеют инвалиды всех групп и семьи с детьми-инвалидами. Аналогичное право имеют инвалиды и дети-инвалиды, проживающие в домах для престарелых и инвалидов.
Определяющим фактором для постановки на учет являются жилищные условия инвалида или ребенка-инвалида и необходимость их улучшения.
Граждане, вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем за счет федерального бюджета и имеют ряд преимуществ. Инвалиды и дети-инвалиды, вставшие на учет после 1 января 2005 года, попадают в общую очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Право на внеочередное получение квартиры имеют следующие категории инвалидов:
- инвалиды, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту/реконструкции не подлежат;
- инвалиды, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне;
- дети-инвалиды по достижении 18 лет, проживающие в стационарных организациях социального обслуживания, являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей (при условии, что они могут вести самостоятельный образ жизни).
Список документов
Для постановки инвалида на учет с целью получения жилой площади по социальной программе обеспечения жильем необходимы следующие документы:
- заявление;
- паспорт инвалида (+копия);
- свидетельство о рождении (+копия) — для ребенка-инвалида до 14 лет;
- копии документов, подтверждающих родство инвалида с членами семьи (свидетельство о браке, свидетельства о рождении, свидетельство об усыновлении и т.д.);
- справка о регистрации по месту пребывания (Форма №3) — если нет постоянной прописки;
- копия индивидуального лицевого счета;
- выписка из домовой книги;
- справка медико-социальной экспертной комиссии об установлении группы инвалидности;
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида;
- документы, подтверждающие необходимость в улучшении жилищных условий (справка о доходах, справка о составе семьи, справка о хроническом заболевании, договор аренды и т.д.);
- документы, удостоверяющие личность представителя заявителя (если заявление подается через представителя);
- документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Госпошлина
Не взимается.
Адреса
Подать документы для постановки на учет в качестве претендента на квартиру по программе социального жилья можно лично или через представителя в Администрацию города.
Администрация города
Пройти регистрацию в федеральном реестре инвалидов можно в отделении Пенсионного фонда РФ (ПФР).
Адреса отделений ПФР
Получить справку о регистрации по месту пребывания можно в Управляющей компании (УК) по месту проживания.
Сроки
Срок принятия решения о постановке инвалида или ребенка-инвалида на учет по программе социального жилья — 30 дней.
Решение о постановке на учет (или об отказе) инвалида или ребенка-инвалида в качестве претендента на квартиру по программе социального жилья направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с момента его принятия.